FAQ

• Биографическая анкета
• Тестирование: читательская иматематическая грамотность, а также навыки решения задач в высокотехнологичной среде.
В контексте PIAAC читательская грамотность определяется как понимание, оценка, использование и работа с письменными текстами для участия в жизни общества, достижения целей и развития своих знаний и потенциала. В PIAAC читательская грамотность оценивается с использованием как печатных, так и цифровых текстов.
Под математической грамотностью в контексте PIAAC подразумевают способность взрослых получать, использовать, интерпретировать и передавать математическую информацию и идеи для использования ее в различных ситуациях во взрослой жизни.
В контексте исследования PIAAC решение задач в высокотехнологичной среде предполагает использование цифровых технологий, средств связи и сетей для сбора и оценки информации, общения с другими людьми и выполнения практических задач. Первое исследование PIAAC, использующее решение задач будет сосредоточено на способностях решать задачи для личных, рабочих и гражданских целей, ставя соответствующие задачи и планы, получая доступ и используя информацию через компьютеры и компьютерные сети.
• Для участия в исследовании были отобраны домохозяйства во всех регионах Казахстана. Они представляли, как городское, так и сельское население страны.
• При визите домохозяйства специально обученные интервьюеры на этапе скрининга с помощью компьютерной программы определял непосредственного участника из числа проживающих в домохозяйстве людей в возрасте от 16 до 65 лет. Если в домохозяйстве проживали от одного до четырех людей подходящего возраста, то опрашивался один респондент, если от пяти и более, тогда в одном домохозяйстве были опрошены два респондента.
• Отобранное домохозяйство и респондент не могли быть заменены.
Исследование проводится каждые 10 лет. На данный момент начата реализация второго цикла. В первом цикле было проведено три раунда сбора данных в период с 2011 по 2018 годы. Сбор данных первого раунда второго цикла будет проведен в 2021-2022 годах.
• Сбор данных первого раунда проведен в большинстве стран с 1 августа 2011 года по 31 марта 2012 года. В Канаде – с ноября 2011 года по июнь 2012, во Франции – с сентября по ноябрь 2012 года. Общее число участников составило 166 000 взрослых.
• Основное исследование второго раунда прошло с апреля 2014 по конец марта 2015 г. Всего были опрошены 50 250 взрослых.
• Сбор данных третьего раунда PIAAC прошел с августа 2017 года по апрель 2018 года и охватил более 30 000 респондентов. Мексика завершила опрос респондентов в 2017 году.
Результаты Казахстана будут сопоставимы с результатами стран-участниц всех трех раундов первого цикла т.к. при сборе данных был использован единый инструментарий. Отличались лишь периоды сбора данных.
Исследование проходило в компьютерном формате. Во время анкетирования, интервьюер зачитывал вопросы с ноутбука и вводил ответы. Задания на оценку навыков выполнялись респондентом самостоятельно без помощи интервьюера. Оценивание проводилось в компьютерном либо бумажном формате в зависимости от умения респондента пользоваться компьютером.
Участниками основного исследования стали 6 050 взрослых из 14 областей и двух городов республиканского значения (г. Нур-Султан и г. Алматы)